Концерт фортепианной музыки

19 июня Большом зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся концерт камерного оркестра «Туркистон». Концерт был посвящен фортепианной музыке, которую исполнили наши гости в сопровождении оркестра под руководством Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Элдара Азимова. 
Классический вечер открылся с произведением гениального австрийского композитора – Вольфганга Амадея Моцарта концерт для фортепиано с оркестром №12 ля-мажор в исполнении Лауреата и Победителя международных конкурсов Шино Хидака (Япония) Роль фортепиано — наследника старого клавесина — принципиально изменилась: фортепиано после Моцарта и благодаря ему превратилось в солирующий инструмент, для звучания которого стала характерной острая индивидуальность. Фортепиано научилось «разговаривать» и вести исполненный драматизма диалог с оркестром, приводящий в финале к гармоническому согласию. Моцарт сумел раскрыть душу каждого солирующего инструмента, однако выразителем своей творческой воли сделал именно фортепиано, открыв тем самым неизвестные до того «материки» инструментальной музыки.
Двенадцатый концерт Моцарта ля мажор, написан раньше Одиннадцатого – осенью 1782 года. Это тоже песня о любви, написанная великим мастером, влюбленным и счастливым, в первый год своей женитьбы на Констанции Вебер. Моцарт венчался 4 августа 1782 года в Соборе Святого Стефана в Вене. Это один из очень популярных концертов. Свет этой музыки льется во всех частях…»
Фортепианное наследие Моцарта насчитывает: 19 сонат, 15 вариационных циклов, 4 фантазий. Наряду с крупномасштабными циклами, в творчестве Моцарта имеется немало небольших пьес, которым сам он не всегда придавал должное значение. Это отдельные менуэты, рондо, Adagio, фуги. 
Второе произведения в исполнении нашей гостьи из Японии было рондо для фортепиано с оркестром ре-мажор.
Концерт №20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру. Моцарт жил в эпоху бури и натиска, которую впоследствии так ярко отразил Бетховен. В нём трагизм выражен с удивительной силой и правдивостью, а исповедь солиста – с неподдельной искренностью…» Эту замечательное произведение исполнил  лауреат  международных конкурсов, Доктор Сергей Квитко (США). 
Во втором отделении выступили лауреаты международных конкурсов, Доктор Ирина Портенко (Украина-США) и Светлана Горохович (США) с произведением Концерт для двух фортепиано с оркестром № 10 ми бемоль мажор. 
"Концерт - подлинное воплощение счастья, веселья, брызжущей через край радости бытия и изобретальности. Вот оно - ярчайшее свидетельство того, как мало связана тайна творчества с биографическими событиями: ведь возник Концерт в пору самых жестоких жизненных разочарований", - писал Альфред Эйнштейн об этом произведении в своем капитальном труде "Моцарт. Личность и творчество". 
Эйнштейн писал о том, что слушатели, которые доросли до понимания клавирных концертов Моцарта, - лучшие слушатели в мире. Пожалуй, с ним нельзя здесь не согласиться.  
Виртуозное исполнение произведений было по достоинству оценено публикой, которая после каждого музыкального номера награждала солистов овациями и возгласами "браво".
20-06-2019, 21:33 234 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий